График работы: Приём заказов: 7/24
Адрес: г. Москва, Бизнес-Парк "Румянцево", корпус "В".
Задача
батареи, предназначенной для питания электродвигателей – не только поставлять
электрический ток, но и выдерживать глубокий разряд (до 80% ёмкости АКБ), а также обеспечить большое количество циклов последовательного заряда и разряда. Кроме того, они должны быть
максимально просты и безопасны в эксплуатации. Поэтому аккумуляторные батареи для питания электродвигателей транспортных средств коренным образом отличаются от стартерных АКБ и батарей для резервного электроснабжения. Конечно, можно использовать батарею для ИБП в электроскутере или поломоечной машине - только проживёт такой аккумулятор очень недолго.
Наиболее
распространены свинцово-кислотные батареи, которые делятся на несколько видов:
Жидкостные (WET). Технология батарей с использованием жидкого электролита, за уровнем которого
необходимо постоянно следить. Батареи огнеопасны и взрывоопасны,
эксплуатировать их в жилых и невентилируемых помещениях запрещено. В качестве
плюсов можно назвать невысокую цену, большое – до 1000 – количество циклов
заряд/разряд и возможность работы на сильном морозе.
Электролит в стекловолокне (AGM). Впервые такие
батареи были созданы в 70-х годах прошлого века. Особенность состоит в том, что
электролит в них абсорбирован в ткань стекловолокна и не находится в текучем состоянии. АКБ не нужно обслуживать, они не выделяют ядовитых газов и могут
работать при температуре до – 30 градусов Цельсия. Устойчивы к вибрации, могут
работать в любом положении (кроме «вверх ногами»). Большим минусом является
маленький циклический ресурс (до 400 циклов) и выход из строя в случае
глубокого разряда.
Гелевые (GEL). Наиболее прогрессивная
технология изготовления аккумуляторов. В них электролит имеет гелевую
консистенцию. Их можно разряжать без боязни вывести из строя АКБ, они способны
выдерживать более 700 циклов при постоянном разряде батареи до
80% её ёмкости, чего от AGM батарей добиться невозможно. К небольшим минусам можно отнести
только высокие требования к качеству зарядного устройства и дороговизну самих
АКБ. Но если пересчитать стоимость с учетом срока эксплуатации (количества
циклов использования), GEL-батарея станет одной из самых дешевых покупок.
Существуют
также графеновые АКБ, изготовленные с применением нанотехнологий и новейших
материалов. Они имеют улучшенные потребительские свойства, однако в продаже не
распространены.
При выборе батареи для питания электродвигателей важно обратить внимание на четыре параметра:
Измеряется в ампер/часах. Показывает, какое количество энергии может быть отдано устройством при эксплуатации. В течение срока службы тягового аккумулятора его емкость изменяется: в начале срока службы она возрастает, так как происходит разработка активной массы пластин. В процессе эксплуатации емкость постепенно уменьшается из-за устаревания активной массы пластин.
Ёмкость одной и той же батареи также изменяется в зависимости от силы тока разряда. При увеличении тока разряда батарея показывает меньшую ёмкость (ампер/часы), то есть при форсированных режимах работы (разряд большой величиной тока) АКБ отдаёт меньше энергии (ампер/часов), чем при длительном разряде (малой величиной тока). Поэтому на аккумуляторах есть обозначения - ёмкость при 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти часах разряда и сокращенно обозначается как С3, С5, С10 и т.д. Наименьшую ёмкость АКБ покажет при 3-х часовом разряде, наибольшую при 20 часовом. Для тяговых аккумуляторов актуально значение С3 или С5. Указание на ёмкость только по значениям С20 или С100, а также указание только на срок службы в годах (например, 10 лет), как правило, свидетельствует о том, что АКБ предназначен для использования в качестве резервного источника питания.
С повышением температуры окружающей среды емкость АКБ растет, но уменьшается срок их службы. Это происходит потому, что, при повышении температуры электролит легче проникает в поры активной массы, так как уменьшается его вязкость и увеличивается внутреннее сопротивление. При низких же температурах емкость АКБ уменьшается.
WET (устройства с жидким электролитом внутри) выдерживают до 1000 циклов глубокого заряда/разряда, но требуют технического
обслуживания и заряжания в специальном сертифицированном помещении с эффективным проветриванием.
AGM (электролит абсорбирован в стекловолокно) - больше подходят
для работы в буферном режиме, т.е. как источники бесперебойного (резервного)
электропитания. В циклическом режиме выдерживают от силы 400 циклов
заряда/разряда при DOD-75%.
GEL – оптимальный выбор для тяговых аккумуляторов. Выдерживают более 700 циклов зарядки с возможностью глубокого (до 80% емкости) разряда.
Кроме этого, срок службы аккумулятора (количество циклов заряда/разряда) зависит от того, насколько глубоко разряжается аккумулятор. Если при эксплуатации аккумулятора разряжать его полностью (глубокий разряд - 80% и более процентов её ёмкости), то количество доступных циклов будет минимальным, если же АКБ постоянно разряжать только на 50%, то количество циклов значительно возрастает. Разряжать АКБ более чем на 80% его ёмкости не рекомендуется - такие разряды драматически снижают ресурс АКБ вплоть до выхода его из строя.
Проверить качество аккумуляторной батареи при покупке практически невозможно. Единственной надёжной гарантией соответствия АКБ заявленным в документации характеристикам является репутация завода-изготовителя. Уважаемые компании-изготовители предоставляют о себе и своих заводах исчерпывающую информацию - им нечего скрывать и нет смысла обманывать клиентов. Если информации о производителе нет или её крайне мало - это повод хорошенько задуматься. Вероятность приобрести "кота в мешке" в таком случае возрастает кратно. Доверять "раскрученности" бренда в российских условиях не приходится. Наши маркетологи за деньги легко "раскрутят" продукт, собранный неумелыми руками где-то в подвале. Кроме того, что деньги будут потрачены впустую, такой аккумулятор легко может вывести из строя дорогостоящее оборудование и электронику, а это уже будут уже совсем другие расходы...
Срок службы тягового аккумулятора напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации. В статье по ссылке мы перечислили 8 простых правил, соблюдение которых обеспечит долгую и эффективную работу дорогого изделия: "ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ"
Где купить?
Хотите
приобрести тяговые АКБ? Обращайтесь в компанию «ПрофАКБ». Наши консультанты
помогут вам выбрать нужные батареи, оформят покупку и организуют их доставку по
указанному вами адресу. Мы продаем только качественные аккумуляторы от надежных
производителей и не торгуем «ширпотребом», который предлагают вам под видном
надежных АКБ из-за раскрученности того или иного бренда у нас в стране.
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Попробуйте еще раз